Как следует из названия, стиль танцуется под электронную музыку: брейкбит, электро, минимал, интеллектуальный и атмосферный драм'н'басс, трип хоп, даун темпо, электро-фанк.
В 70-х годах стили электрик буги, поппинг (popping)
и локинг существовали в едином музыкальном и культурном поле. Позже,
с развитием музыкальных стилей — в основном электронной музыки —
развитие танцевальных техник пошло разными путями. Произошло это из-за
различий в ритмико-мелодическом строении музыкальных стилей. В 80-х
годах еще прослеживалась «универсальность» танцоров, которые на одной
электро-фанковой основе мешали и брейкинг и
В 90-х, с развитием музыкальных стилей, все больше танцоров электро буги стало удаляться в своем танце от настроения фанкового позитива и ярко выраженной ритмической базы (попинг) в сторону гипнотичного исполнения, иллюзорности движения, атмосферной манеры танца. Спорить откуда пошла та или иная техника нет смысла, раньше было одно музыкальное пространство, в котором варилась танцевальная тусовка. Все пользовались техниками и поппинга, и робота, и кинг-тата, и вэйвинга, и глайдинга и т.д. Но в дальнейшем развитии, а это около 20 лет, на разной музыкальной стилистике, в разных ритмическо-мелодических структурах, в разных концепциях танца — техники развивались по-разному. Poping пошел своей дорогой, электро буги пошло своей.
Поппинг и сейчас подразумевает фанковый бит для исполнения, тогда как
танцоры электрик буги исполюзуют различную музыку — от классики
до техно и брейкбита. Сильное влияние оказало развитие стиля waving
(волны).
Волна, как танцевальное движение, не несёт в себе определённой
ритмической структуры. Вибрация разной частоты лежит в основе стиля, что
дает огромную свободу для самовыражения в этой технике. Она отлично
ложится на партии духовых инструментов, гитарные переборы, скрипку,
виолончель, на ритмический строй большинства электронных стилей музыки,
на многие направления этники.
Стиль робот влиял на развитие электрик буги, скорее концепцией, чем танцевальными техниками. Коцептом технократического развития, его форм — механизмами, компьютерами, виртуальной реальностью, манипуляцией, управлением, биороботами, чувствующими роботами, гранью между человеком и роботом, между сотворённым и созданным. Кинг-тат развил идеи трансформации, абстрактного, интеллектуального танца. Ликвид воплотил атмосферу жидкого металла. Некоторые движения стиля popping, например «old man», тоже хорошо ложаться в манеру электро буги.
Объединяющей концепцией всех стилей электрик буги является иллюзорность исполнения. Уход от бытовых, привычных, человеческих движений и форм в танце. Создание от движения — чувства, ощущения, например, что это железный робот или некая трансформирующая себя биомасса. Создание стихийных впечатлений от движения: ветра, воды, жидкого металла, молнии, электрического разряда.
За последние несколько лет в России сложилась неоднозначная ситуация с электро буги и попингом. Молодые ребята, начитавшись зарубежных форумов и походив на мастер-классы к зарубежным танцорам попинга, стали крайне отрицательно реагировать на любые отхожения от американской танцевальной традиции. Такое поведение можно списать на молодость и излишнюю горячность российского танцевального сообщества. Стили очень разные и единственная точка соприкосновения — это общее культурное поле развития и существования. Мы считаем, что нет причин для неприязни и с 2009 года в школе функционируют и классы по электрик буги и группы по popping.